Опубликовано 13 мая 2017, 15:30

Синицы выбирают себе товарищей с похожим характером

Большие синицы

© Oldiefan/Pixabay

Ученые из Оксфордского университета установили, что самцы больших синиц выбирают себе соседей по гнездам с похожими чертами характера. Результаты работы исследователи представили в журнале Animal Behaviour.

В ходе своего исследования ученые наблюдали за поведением больших синиц, обитающих в Витхэмском лесу, в течение шести сезонов размножения. Исследователи обнаружили, что самцы, но не самки, были разборчивы в выборе соседей-самцов. Птицы, как правило, строили гнезда рядом с теми, кто был им более близок по характеру.

Так же, как и люди, животные могут демонстрировать различия в поведении, которые можно рассматривать как черты их личности. Ученые проверяли характер исследуемых синиц, помещая их в новую обстановку и наблюдая за их реакцией. Например, более смелые и бойкие птицы начинали активно исследовать новую территорию, а более робкие вели себя тише и осторожнее.

По словам ученых, возможно, такой способ гнездиться может повысить шансы птиц на выживание. Хотя, конечно, соседство отважных синиц друг с другом зачастую приводит к стычкам, но оно также может помочь синицам более эффективного прогонять других самцов.