Опубликовано 02 декабря 2017, 12:15

Птерозавры «высиживали птенцов» больше двух лет

Окаменелый эмбрион птерозавра

© C. Chesek

Китайские палеонтологи сделали томографию двух сотен яиц птерозавров и нашли в них эмбрионы разной степени сохранности. Это позволило узнать об особенностях размножения птерозавров и о том, как развивалось их потомство. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

До недавнего времени найти гнезда и яйца птерозавров удавалось крайне редко. Это очень ограничивало палеонтологов, желающих узнать о ранних этапах жизни древних рептилий как можно больше. На данный момент науке были доступны 3D-структуры и информация об эмбрионах только трех яиц птерозавров из Аргентины и пяти из Китая. Поэтому более 200 яиц птерозавра Hamipterus tianshanensis, обнаруженных в Китае, оказались невероятно ценной находкой.

Ископаемые образцы, найденные в глыбе песчаника из нижнемелового периода, были тщательно изучены. Извлечь удалось только 215 яиц, хотя в целом в глыбе было около 300. Палеонтологи из Китая и Бразилии просканировали их и нашли 16 эмбрионов различной степени сохранности.

Окаменелые яйца птерозавра