Опубликовано 22 октября 2017, 12:53

У жившей 48 миллионов лет назад птицы нашли сохранившуюся железу

© University of Bristol

Ученые из Массачусетского технологического института и Бристольского университета обнаружили сохранившуюся копчиковую железу у птицы, жившей 48 миллионов лет назад. С подробностями исследования можно ознакомиться в Proceedings of the Royal Society B.

Ученым крайне редко удается обнаружить мягкие ткани, сохранившиеся вместе с окаменевшими останками вымерших существ. Дело в том, что ткань разлагается довольно быстро, однако органические углеродные соединения, образовавшиеся на поверхности останков птицы, позволили мягким тканям сохраниться.

При осмотре окаменелости были обнаружены мягкие ткани в районе хвоста. Проанализировав химический состав ткани, ученые обнаружили, что он отличается от состава других ископаемых частей птицы или углеродного слоя, в котором окаменелость была обнаружена. Результаты молекулярного анализа показали, что состав ткани схож с копчиковой железой — органом современных птиц, выделяющим секрет, который птицы используют для смазки и защиты структуры перьев от воздействия температуры и влаги.

Видовую принадлежность птицы ученые пока не установили. Пока известно лишь то, что она относится к вымершему семейству Messelirrisoridae. Представители этого вида населяли назад леса современной центральной Германии 48 миллионов лет.