Опубликовано 02 июля 2017, 15:32

Размеры тела не давали рыбам преимущества во время массовых вымираний

© javi-nl0/Pixabay

Группа палеонтологов из Великобритании, Австрии и Китая установили, что ни маленькие, ни большие рыбы не имели преимущества во время массового пермского вымирания. О своем исследовании ученые рассказали в журнале Palaeontology.

Авторы исследования сосредоточили свое внимание на костных рыбах в период массового пермского вымирания, которое произошло около 252 млн лет назад. Тогда климатические изменения привели к исчезновению 90% видов на Земле. Считается, что они были вызваны мощными извержениями вулканов, за которыми последовало повышение температуры на 20°C.

Предполагалось, что для выживания очень важны размеры тела — большие животные сильнее ощущают изменение температуры и уменьшение количества пищи. Однако авторы исследования показали, что вероятность выжить не зависела от размеров тела представителей вида.

Исследователи получили такие результаты, проанализировав всю информацию об ископаемых рыбах, живших в промежутке длиной 100 млн лет — до и после вымирания. Размеры тела удалось установить для 750 различных рыб. Анализ показал, что размер тела не был ни преимуществом, ни недостатком, когда дело касалось выживания.

Полученные результаты подтверждают выводы нескольких предыдущих исследований, и хотя сами авторы работы ожидали противоположных результатов, они подтверждают их ценность. «Это удивительные результаты. Также важно, что мы смогли применить новые методы в исследовании с большой долей неточных данных», — заметил соавтор работы, профессор Бристольского университета Майкл Бентон.