Опубликовано 25 июля 2017, 13:10

Рыба-аферист 130 лет скрывалась от людей

Недавно обнаруженная разновидность рыбы-луны Hoodwinker (Mola tecta)

© Marianne Nyegaard/Murdoch University

Ученые впервые за 130 лет обнаружили новую разновидность рыбы-луны. Ее английское название — Hoodwinker — в переводе с английского означает «аферист», «жулик». Латинское наименование рыбы — Mola tecta. О находке сообщается в Zoological Journal of the Linnean Society.

Необычную рыбу видели в холодных водах Новой Зеландии, южной части Чили, Южной Африки и юго-восточного побережья Австралии. По словам авторов исследования, морского обитателя не могли отнести ни к какому виду около трехсот лет, поэтому ученые назвали рыбу Mola tecta, что в переводе с латинского означает «скрытый».

Масса одной особи может достигать двух тонн, длина — трех метров, рыбы этого вида предпочитают жить в одиночестве в труднодоступных районах океана. Лишь иногда они всплывают на поверхность, чтобы погреться.

Таксономическая история рыбы-луны тоже усложнила задачу поиска новых видов: ранние исследователи относили любую рыбу-луну к виду Mola mola. Последнее открытие нового вида произошло 130 лет назад: тогда ученые нашли рыбу-луну Mola ramsayi.

Исследователи обратили внимание на то, что образцы кожи рыбы-луны, оставшейся после промысла, генетически различаются между собой. Они начали поиски, но в течение четырех лет успеха не достигли. Несмотря на то, что иногда рыба-луна попадает в рыболовные сети, рыбак не всегда может вытащить ее из-за больших размеров.

Кроме образцов кожи у ученых были фотографии рыб, сделанные рыбаками, и снимки в Интернете, которые позволили исследователям найти уникальные физические особенности: у Mola tecta есть кусок кожи, соединяющий передний и задний плавники.