Опубликовано 12 января 2017, 23:10

Самая большая акула вымерла из-за однообразного питания

Carcharocles megalodon

© Tomleetaiwan/Wikimedia Commons

Самая большая за всю историю планеты акула, мегалодон, исчезла с лица Земли, поскольку единственный вид морских животных, которым питалась акула, вымер. Это открытие сделали ученые из Пизанского университета и рассказали о нем в статье, которая была опубликована в журнале Palaeogeography, Palaeoclimatology, Palaeoecology.

Особи Carcharocles megalodon были в среднем 16 метров в длину, ширина их челюстей составляла три метра. Эти акулы обитали в океанах на протяжении 14 миллионов лет и вымери 2,6 миллиона лет назад. Ученые исследовали окаменелые останки акулы и выяснили, что в рацион этих морских млекопитающих входила не крупная рыба, а карликовые киты и тюлени, которые составляли единственное «блюдо» акул.

«Исчезновение последних акул с огромными зубами могло быть вызвано снижением численности нескольких родов маленьких и средних гладких китов, которые уступили современным, гигантским гладким китам», — сказал Альберто Колларета, руководитель исследования и автор статьи.

Ученые считают, что вымирание карликовых гладких китов было связано с похолоданием, скоплением воды в ледниках и, как следствие, падением уровня воды у побережья, где обитали эти млекопитающие. По повреждениям в челюстях мегалодонов ученые выяснили, что акулы питались гладкими китами Piscobalaena nana и тюленями Piscophoca pacifica. Длина представителей обоих видов не превышала пяти метров. После вымирания этих видов погибли и акулы.

Некоторые ученые, например Дана Эрет из Алабамского музея естественной истории, не согласны с этим утверждением и считают, что мегалодоны со временем начали питаться большими китами. Они обосновывают это тем, что в теле одного такого кита был найден зуб этой акулы. При этом ученые не уверены, жив или мертв был кит, когда на него напал мегалодон. Вполне возможно, что в процессе вымирания акулы стали падальщиками, стараясь таким образом выжить.