Опубликовано 25 июня 2017, 14:09

Самки леопардов проявляют гибкость в воспитании малышей

© REUTERS/Jim Young

Время, которое детеныши леопардов проводят со своими матерями, прежде чем начнут жить самостоятельно, может варьироваться очень сильно, но детеныши оказываются готовы ко взрослой жизни в любом случае. К таким выводам пришли американские ученые, опубликовавшие статью в Journal of Animal Ecology.

Животные, как и люди, сталкиваются с вопросом, когда нужно позволить потомству жить самостоятельно. Для животных он оборачивается выбором между благополучием детенышей и лучшими перспективами для дальнейшего размножения. Авторы исследования заметили, что самки леопардов могут выбирать время ухода за потомством в зависимости от условий.

Наблюдения проводились на территории заповедника вблизи Национального парка Крюгера в Южной Африке в течение 40 лет. Время, в течение которого детеныши леопардов получали поддержку и заботу матерей, варьировалось от 9 до 35 месяцев. Оба крайние значения не вредили матерям, с продолжительным уходом снижалось лишь количество детенышей, которых самка могла вырастить за свою жизнь. При этом на выживаемости потомства длительность «воспитания» не сказывалась совсем.

Также ученые заметили, что самки заботятся о мальчиках дольше, чем о девочках, и продолжают ухаживают за потомством, если ощущают нехватку добычи, в противном случае неопытные детеныши имели бы мало шансов выжить.