Опубликовано 14 декабря 2018, 11:02

Названы самые опасные для Европы виды-пришельцы

Змееголов Channa argus

© Joel Sartore/Flickr

Ученые составили список из 66 животных и растений, которые пока не были замечены на территории Европейского союза, но которые могут принести вред в будущем. Эти организмы могут вытеснить местные виды и разрушить экосистемы региона. Результаты опубликованы в журнале Global Change Biology.

Из-за деятельности человека ареалы многих видов существенно изменились. Одни организмы относительно спокойно встраиваются в местные экосистемы, появление других может привести к катастрофическим последствиям как для дикой природы, так и для человеческой деятельности, такой как сельское хозяйство и животноводство. Европейский союз опубликовал список 329 подобных инвазивных видов, появление которых на территории региона потенциально угрожает биоразнообразию и устойчивости экосистем.

В новой работе ученые сократили количество видов до 66, но каждый из них однозначно представляет определенную опасность. Авторы также разделили их на наиболее опасные виды (8 видов), очень опасные (40) и виды средней опасности (18). Самыми опасными оказались рыба змееголов Channa argus, золотая мидия Limnoperna fortunei, пресноводный рак Orconectes rusticus, угрехвостый сом Plotosus lineatus, зеленая водоросль Codium parvulum, морская улитка Crepidula onyx, двустворчатый моллюск Mytilopsis sallei и лисья белка Sciurus niger.

Все эти виды за последнее время распространились за пределы своих исторических ареалов и нарушили баланс в экосистемах. Многие из этих видов доказали свои преимущества, вытеснив родственных организмов из исконных мест их обитания. «Предотвратить появление инвазивных видов — наиболее эффективный способ противостоять подобному вторжению, — считает ведущий автор статьи, Хелен Рой из Центра экологии и гидрологии (Великобритания). — Предсказание видов, с наибольшей вероятностью способных проникнуть в новые регионы и выжить там, включает в себя рассмотрение взаимодействия многих экологических и социоэкономических факторов, в том числе климата и структуры торговых путей».