Опубликовано 02 ноября 2020, 19:19

Обнаружены самые ранние свидетельства социального поведения млекопитающих

Группа млекопитающих _Filikomys primaevus_ в представлении художникa

Группа млекопитающих Filikomys primaevus в представлении художникa

© Misaki Ouchida

Палеонтологи из США обнаружили первые свидетельства социального поведения млекопитающих, относящиеся к эпохе динозавров. Filikomys primaevus из нового рода многобугорчатых напоминали сусликов и жили небольшими группами. Статья опубликована в журнале Nature Ecology & Evolution.

Исследователи из Вашингтонского университета и Университета штата Монтана описали новый род многобугорчатых млекопитающих. Эти древние, похожие на современных грызунов животные жили 75,5 млн лет назад в позднем меле на территории Северной Америки одновременно с динозаврами. Животное получило название Filikomys primaevus. Окаменелости указывают на то, что млекопитающие рыли норы и, вероятно, жили колониями.

«Действительно интересно наблюдать, насколько рано возникло социальное поведение у млекопитающих. Поскольку люди такие же социальные животные, мы склонны думать, что подобное поведение уникально для нас и родственных нам видов. Теперь мы можем увидеть, что оно уходит корнями в далекое прошлое млекопитающих. Мультитуберкуляты — одна из самых древних групп, которая вымерла 35 миллионов лет назад, однако они жили сообществами, по структуре напоминающими современных сусликов», — рассказывает ведущий автор исследования Люк Уивер.

Misaki Ouchida