Опубликовано 18 июля 2017, 15:00

Ученые выяснили, почему лошадь бежит быстрее слона

Гепард — самое быстрое сухопутное млекопитающее

© Tracy Barbutes/Global Look Press

Анализ почти 500 видов животных показал, почему животные среднего размера развивают наиболее высокую скорость. Исследование было опубликовано в журнале Science.

Теоретически слон должен бежать быстрее лошади: чем больше животное, тем больше у него мышечных клеток, используемых для ускорения. Тем не менее животные среднего размера самые быстрые на Земле.

Раньше ученые изучали скорость только млекопитающих, но эта выборка ограничивает диапазон размеров. Мирьям Хирт и ее коллеги из Немецкого центра исследований интегративного биоразнообразия в Лейпциге решили исследовать и теплокровных, и хладнокровных животных, масса которых варьировалась от 30 микрограмм до 100 тонн. Всего они изучили 474 вида водоплавающих, летающих и сухопутных животных.

Сравнение максимальной скорости существа с его массой позволило получить перевернутый U-образный график, где животные среднего размера оказались на вершине. Это позволило выдвинуть предположение, что тенденция не связана с биомеханикой, то есть со строением скелета животного.

График, сравнивающий массу и скорость 474 видов водоплавающих, летающих и сухопутных животных