Опубликовано 29 октября 2017, 12:56

В Южной Африке найдены следы гигантского динозавра

© Fabien Knoll

Ученые из Манчестерского и Кейптаунского университетов обнаружили на юге Африки следы гигантского плотоядного динозавра, существовавшего 200 миллионов лет назад. С подробностями можно ознакомиться в PLOS One.

В южноафриканском государстве Лесото ученые обнаружили несколько следов гигантского динозавра. У ящера было три пальца длиной 57 см и шириной 50 см. Это означает, что длина тела динозавра достигала девяти метров, а рост — чуть меньше трех метров. По словам специалистов, размеры льва, который в настоящее время является самым большим плотоядным животным на юге Африки, в четыре раза меньше.

Следы принадлежат новому виду динозавров Kayentapus ambrokholohali, который входит в группу гигантских двуногих плотоядных динозавров, называемых мегатероподами. По словам ученых, этот динозавр обитал 200 миллионов лет назад вместе с другими динозаврами, растительноядными и более мелкими хищниками, следы которых также были найдены в тех местах. Таким образом, Kayentapus ambrokholohali находился на самой вершине пищевой цепи.

«Очень важно, что найденные следы относятся к эпохе раннего юрского периода. Раньше считалось, что в это время размеры большинства теропод были гораздо меньше: длина их тела составляла не больше пяти метров. Мы думали, что первые крупные хищники появились в летописи окаменелостей на юге Африки в позднем юрском периоде 145 миллионов лет назад. Находка подтвердила, что они появились гораздо раньше», — отметил автор исследования Фабьен Кнолл.