Опубликовано 17 августа 2017, 11:02

У сумчатого хищника кайнозоя не было конкурентов

© Peter Schouten

Сумчатое животное, жившее на территории современной Турции 40 миллионов лет назад, эволюционировало без конкуренции со стороны плацентарных млекопитающих. Исследование обнаруженного животного опубликовано в журнале PLOS ONE.

В начале кайнозойской эры плацентарные и сумчатые млекопитающие сосуществовали в Южном полушарии. Сумчатые, они же метатерии, жили на территории Южной Америки, Австралии и Антарктиды, а плацентарные (эутерии) в итоге заселили оба полушария.

Ученые из Вашингтонского университета (США) и Университета Солфорда (Великобритания) изучили скелет Anatoliadelphys maasae — сумчатого животного размером с кошку, найденного в Турции. Анализ останков показал, что зверь был подвижным и мог взбираться на деревья, как живущая на востоке Австралии тигровая кошка (она же крапчатая сумчатая куница). Cильные челюсти и крупные малые коренные зубы найденного сумчатого навели исследователей на мысль, что животное было плотоядным и могло пережевывать даже твердые кости. Это значит, что Anatoliadelphys maasae — первое известное плотоядное сумчатое животное, жившее в Северном полушарии в кайнозое.

В это время в Северном полушарии жило множество плацентарных хищных млекопитающих, чей размер позволял им конкурировать с найденным зверем. Тем не менее на месте нахождения сумчатого других хищников обнаружено не было. Вероятно, местность, где нашли животное, в кайнозойскую эру была островом, и Anatoliadelphys maasae эволюционировали без конкуренции.