Опубликовано 07 декабря 2017, 19:12

Новый древний сумчатый лев лазал за добычей по деревьям

Предполагаемый облик сумчатого льва в представлении художника

© Peter Schouten

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса описали неизвестный ранее вид вымерших сумчатых львов, живших 25 млн лет назад. Исследование опубликовано в Journal of Systematic Palaeontology.

Останки животных, которые были размером с крупную собаку и могли весить более 22 килограммов, были найдены на территории Национального парка Буджамулла на севере Австралии. Новый вид получил название Wakaleo schouteni.

Публикации предшествовали два десятка лет исследований, проверки выводов и сравнения останков Wakaleo schouteni и других, уже описанных, видов. Первые фрагменты останков (выбеленные кости и зубы) животного нашел еще в 1980-х годах волонтер. Позже палеонтологи обнаружили череп, расколотый пополам. По характеристикам черепа ученые отнесли животное к семейству Wakaleo, далеким предкам крупнейших хищных сумчатых Thylacoleo carnifex , которые весили до 130 килограмм и жили 18-29 млн лет назад.

Палеонтологам не удалось найти достаточно образцов конечностей животного, и они могут лишь предполагать, что преследуя добычу, оно могло лазать по деревьям, как современные коалы и поссумы.