Опубликовано 11 февраля 2020, 18:38

У тираннозавра обнаружили нового родственника

_Thanatotheristes degrootorum_ в представлении художникa

Thanatotheristes degrootorum в представлении художникa

© University of Calgary/Royal Tyrrell Museum

Ученые описали новый вид динозавров Thanatotheristes degrootorum. Он считается самым древним членом семейства, к которому принадлежит Tyrannosaurus rex, обитавшим на территории Северной Америки. Статья об открытии опубликована в журнале Cretaceous Research.

Скелет Thanatotheristesdegrootorum был обнаружен на юге канадской провинции Альберта. Первая часть номенклатуры происходит от имени греческого бога смерти Танатоса и слова theristes — «жнец», второй же вид обязан первооткрывателю — палеонтологу-любителю Джону де Гроту. Согласно проведенному исследованию, динозавр жил по крайней мере 80 миллионов лет назад. Особенности скелета нового вида позволили отнести его к тираннозавридам — семейству тероподов, к которым относился и всем известный Tyrannosaurus rex.

У T. degrootorum была длинная, глубокая морда, похожая на более примитивных тираннозаврид, которые жили на юге США. Исследователи предположили, что разница в форме черепа тираннозавра между регионами можно объяснить различиями в диете, так как в разных местах были доступны разные типы пищи. На основе сходства внешних черт исследователи свели его в одну кладу Daspletosaurini с другой тираннозавридой, обитавшей на территории Канады — дасплетозавром.

Этот хищный ящер мог вырастать в длину по меньшей мере до восьми метров и был на вершине пищевой цепочки того времени. Однако из-за особенностей этой цепи «жнец смерти» был достаточно редким видом по сравнению с растительноядными динозаврами.