Опубликовано 23 ноября 2017, 11:24

Европейский запрет обрушил рынок торговли дикими птицами

© Public Domain Pictures

С 2005 года, когда Европейский союз запретил ввоз птиц на свою территорию, суммарные продажи диких пернатых упали на 90% с 1,3 миллиона в год до 130 тысяч. Ученые в новой статье аргументируют связь между этими событиями. Результаты опубликованы в журнале Science Advances.

Птицами торгуют чаще, чем любыми другими животными. Исторически Европа была основным импортером птиц: перед введением запрета в 2005 году на Бельгию, Италию, Нидерланды, Португалию и Испанию приходилось две трети продаваемых во всем мире птиц. В основном их ввозили из Западной Африки: 70% отлавливали в Гвинее, Мали и Сенегале. Европейский запрет существенно снизил риски потери биоразнообразия на родине птиц и негативных экологических последствий на территории стран-импортеров.

До 2005 года большинство продаваемых птиц относилось к двум группам: воробьинообразные (например, волнистый астрильд и мозамбикский канареечный вьюрок) составляли 80% торговли, а попугаи — 18%. Сегодня ситуация обратная: на воробьинообразных приходится менее 20%, а на попугаев — почти 80%. Сейчас основным экспортером птиц стала не Африка, а Южная Америка, оттуда вывозят более 50% продаваемых животных. Отдельные рынки продолжают расти. Так, импорт США и Мексики увеличился с 23 000 до 82 000 за 15 лет, начиная с 1995 года.

Ученые отмечают тревожную тенденцию на увеличение торговли птицами в странах с большим собственным биоразнообразием. Некоторые государства Юго-Восточной Азии становятся крупными импортерами. Таким образом, проживающие на этих территориях животные и растения подвергаются экологическим рискам, связанным с привнесением новых видов. Авторы работы отмечают, что только всемирный запрет сможет минимизировать количество продаваемых птиц и риски для экосистем стран-импортеров. Результаты работы свидетельствуют о том, что такая политика должна быть успешна и позволит добиться обозначенных целей.