Опубликовано 03 ноября 2017, 11:16

На Суматре нашли новый вид орангутанов

Представитель орангутанов Pongo tapanuliensis

© Tim Laman

Ученые из Цюрихского университета обнаружили, что орангутаны, обитающие в Северной Суматре, принадлежат новому, ранее неизвестному виду. Свои выводы приматологи изложили на страницах Current Biology.

Ранее ученым были известны два вида орангутанов: суматранский орангутан (Pongo abelii) и борнейский орангутан (Pongo pygmaeus). В 1997 году исследователи из Австралийского национального университета обнаружили изолированное сообщество орангутанов в районе Батанг-Тору в провинции Северная Суматра. Теперь ученые установили, что эти орангутаны принадлежат к отдельному виду Pongo tapanuliensis.

«Когда мы изучили строение орангутанов из Батанг-Тору, то выяснили, что оно отличается от строения других орангутанов. Результаты секвенирования геномов 37 животных подтвердили, что существуют три очень старые эволюционные линии орангутанов, несмотря на то, что в настоящее время описаны только два вида», — сообщил автор исследования Майкл Крюцен.

Компьютерное моделирование позволило ученым больше узнать об истории вида. Оказалось, что орангутаны Батанг-Тору были изолированы от всех остальных популяций орангутанов на Суматре в течение как минимум 10–20 тысяч лет. По словам ученых, новый вид — древнейший среди орангутанов.

Отмечается, что в Батанг-Тору обитает не более 800 представителей вида Pongo tapanuliensis, что делает этот вид уязвимым. Приматологи намерены разработать меры, которые позволят защитить редкий вид обезьян.