Опубликовано 14 октября 2020, 15:46

У древнейшего предка млекопитающих нашли зубные камни

Один из обнаруженных зубов

© Andrzej Wolniewicz

Палеонтологи описали самый ранний образец челюсти млекопитающего со сложными зубами, имеющими два корня и ряды бугров на жевательных поверхностях. Об открытии, важном для понимания происхождения и эволюции зубов млекопитающих, ученые сообщили в журнале PNAS.

Первые звери произошли от их предков — терапсид — около 205 млн лет назад. Одной из уникальных характеристик млекопитающих стали развитые зубы с несколькими корнями и бугорками на жевательных поверхностях. Группа ученых во главе с палеонтологами из Уппсальского университета исследовала анатомию челюсти и структуру зубов недавно открытого ископаемого позвоночного Kalaallitkigun jenkinsi, которое было обнаружено на восточном побережье Гренландии и обитало там в позднем триасе (около 215 млн лет назад). Это животное размером с крупную мышь напоминало землеройку и, вероятно, было покрыто шерстью. У зубов Kalaallitkigun jenkinsi было два корня, а на них были обнаружены самые древние из известных зубных камней. Кроме того, жевательная поверхность была покрыта двумя рядами бугров.

Kalaallitkigun jenkinsi в представлении художникa