Опубликовано 07 февраля 2017, 17:27

Ученые «нарисовали» общего предка улиток и осьминогов

Calvapilosa kroegeri

© Esben Horn/10 Tons

Биологи обнаружили новый вид древнего моллюска, который обитал на Земле 480 млн лет назад. По словам ученых, найденный вид близок к общему предку всех современных мягкотелых. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Недавно в Марокко палеонтологи обнаружили останки животного, обитавшего на Земле около 480 млн лет назад. Ученые узнали в останках неполный образец окаменевшего животного, найденный почти десять лет назад. Найденные сейчас останки представляют собой более полный образец.

Биологи из Бристольского университета (Великобритания) выяснили, что окаменелым животным является древний моллюск. Новый вид получил название Calvapilosa kroegeri. Ученые также реконструировали его внешний вид.

При жизни тело моллюска было покрыто волосками-шипами, а на голове находилось роговое образование, напоминающее ноготь. Исследователи считают, что это хитиновое образование являлось прообразом радулы современных моллюсков. Радулой (теркой) называется аппарат, служащий для соскребания и измельчения пищи у моллюсков. В радуле поперечными рядами (у Calvapilosa kroegeri их более 125) расположены хитиновые зубы.

Размеры найденных окаменелостей составляют в среднем менее двух сантиметров. Судя по фрагментам, эти животные могли достигать 12 сантиметров в длину. По словам исследователей, древний вид моллюсков обитал на большой глубине.

Ученые считают, что Calvapilosa kroegeri очень близок к общему предку (который жил 530 млн лет назад) всех современных моллюсков: улиток, устриц, кальмаров, осьминогов и других.