Опубликовано 09 декабря 2016, 08:59

Динозавр потерял кусок хвоста из-за янтаря

© Royal Saskatchewan Museum (RSM/ R.C. McKellar)

Ученые из Бристольского университета нашли в янтаре фрагмент оперенного хвоста динозавра. О своей находке они рассказали в журнале Current Biology.

На рынке в Мьичине (Мьянма) ученые нашли кусок янтаря размером 3,6 сантиметра с ископаемыми остатками внутри. Первоначально исследователи ошибочно предположили, что это растительный материал, однако позже выяснилось, что в окаменелой смоле дерева сохранился небольшой фрагмент хвоста динозавра.

«Удивительно видеть все детали динозавра: кости, мясо, кожу и перья — и представлять, как у этого парня хвост попал в смолу, и потом он, видимо, умер, потому что не смог выбраться. Я не думаю, что динозавры могли сбрасывать свои хвосты, как ящерицы», — сказал Майк Бентон, участник исследования.

При внимательном изучении строения находки с помощью микроскопа и компьютерной томографии было выявлено, что хвост принадлежал нелетающему динозавру, а не раннему виду птиц. Исследователи говорят, что это был динозавр-подросток. Образец состоит из восьми позвонков, однако считается, что это лишь часть хвоста, а он сам может быть в три раза длиннее. Специалисты подтвердили, что останки показывают настоящий цвет динозавра. По результатам химического анализа ученые обнаружили в мягких тканях вокруг кости динозавра следы двухвалентного железа — остатки крови динозавра.

Найденный динозавр был отнесен к тероподам, подотряду ящеротазовых динозавров. Самый известный теропод — тираннозавр.