Опубликовано 09 декабря 2016, 11:35

Ученые нашли опухоль возрастом 225 миллионов лет

© University of Washington

Ученые из Вашингтонского университета в Сиэтле нашли раковую опухоль в челюстях древней рептилии. Результаты их исследования опубликованы в журнале JAMA Oncology.

Горгонопс — представитель рода терапсид, самого крупного хищника в эпоху позднего палеозоя, который вымер 250 миллионов лет назад. Во время изучения останков горгонопса исследователи нашли одонтому — ракообразную опухоль, которая представляет собой порок развития зубов. Сейчас она распространена среди млекопитающих под названием «сложная смешанная одонтома». Ранее ученые находили следы одонтомы только у животных ледникового периода, например у мамонтов.

Меган Уитни сделала это открытие совершенно случайно. Она изучала образцы из Южной Танзании, чтобы сравнить челюсти горгонопса с челюстями современных млекопитающих. «У рептилий зубы слиты с челюстью, но такого нет у млекопитающих. У нас есть прочные и подвижные нити, которые держат наши зубы в зубных лунках. Мы хотели проверить, так ли это у горгонопса», — сказала она.

Уитни и ее коллега нашли в челюстях горгонопса восемь круглых образований толщиной в лист бумаги, а зубы самого животного были маленькими и плохо развитыми. На зубах остались следы эмали и слоев дентина.

«Сначала мы не знали, что с этим делать. Но после некоторых исследований мы поняли, что у этого горгонопса было что-то похожее на сложную смешанную одонтому. Это исследование показывает, как изучение ископаемых может рассказать многое о нашей современной жизни, даже о болезнях и патологиях, которые являются частью развития млекопитающих», — заключила Уитни.