Опубликовано 11 августа 2016, 13:00

Ученые научились определять причину смерти по изотопному анализу зубов

Проведя изотопный анализ зубов людей, которые жили в ирландских работных домах во время Великого голода (1845-1849 гг.), ученые из Брэдфордского университета (Великобритания) исследовали изменения рациона питания ирландцев и их последствия для организма. С деталями работы можно ознакомиться в журнале PLoS ONE.

В ходе исследования ученые сравнивали коллаген, содержащийся в тканях зубов (он отражает рацион питания человека во время формирования зубов), с коллагеном костной ткани (на нем сказывается питание в последние годы жизни). «Проведенный анализ дал нам подробную картину того, чем питались люди, начиная со времени роста их зубов», – пояснила Джулия Бомонт, один из авторов работы. Кроме того, исследователи изучали исторические свидетельства, сохранившие информацию о том, какие продукты можно было приобрести в указанный период.

Как выяснили исследователи, люди были вынуждены перейти с картофеля на кукурузу, которую начали специально завозить в Ирландию во время голода. Недостаточное питание спровоцировало продолжительные стрессы, которые оказали разрушительное воздействие на организм людей, заметили ученые.

Как показали результаты работы, изотопный анализ коллагена в ткани зубов может быть применен в археологии и судебной медицине для установления смерти от истощения.