Опубликовано 18 ноября 2016, 20:33

Ученые: упаковки с готовыми салатами благоприятствуют размножению сальмонелл

Salmonella typhimurium

© Volker Brinkmann/Max Planck Institute for Infection Biology

Ученые из Университета Лестера выяснили, что коробочки с предварительно мытыми и нарезанными листьями салата становятся благоприятной средой для размножения бактерии сальмонеллы. С подробностями исследования можно ознакомиться в Applied and Environmental Microbiology.

Для проведения исследования ученые сымитировали среду, в которой находится упакованный зеленый салат. Оказалось, что сок, вытекающий из предварительно нарезанных листьев, повышает способность бактерии к размножению. В течение пяти суток с начала хранения салата в холодильнике 100 сальмонелл размножились до 100 тысяч.

Ученые также исследовали, как быстро образуются на листьях салата биопленки сальмонелл — множество сцепленных между собой организмов, располагающихся на одной поверхности. Микробные биопленки крепко «цепляются» за поверхность, которую они покрывают, как зубной налет покрывает зубы. Биопленка сальмонеллы на листьях салата не является исключением. Ученые отметили, что она также очень устойчива к смыванию. «Особенно хорошо сальмонелла приживается на шпинате», — отметила автор исследования Примроуз Фристоун.

Готовые к употреблению салаты продаются сегодня в каждом супермаркете. Все чаще они появляются в ресторанах быстрого питания и на борту самолета. «Мы хотели понять, как ведет себя сальмонелла в упаковке с зеленым салатом, чтобы лучше узнать о риске употребления таких салатов для покупателей. Дальнейшие исследования мы хотим направить на поиск способов, которыми можно остановить рост сальмонеллы в упакованных салатах», — сказала Фристоун.