Опубликовано 03 ноября 2016, 20:23

В жару некоторые головастики становятся вегетарианцами

Иберийская расписная лягушка (Discoglossus galganoi)

© Benny Trapp/Wikimedia Commons

Ученые из Лиссабонского и Уппсальского университетов выяснили, что в жаркую погоду головастики некоторых видов лягушек меняют свой рацион на вегетарианский. Результаты исследования зоологов были опубликованы в журнале Ecology.

В ходе исследования ученые взяли представителей видов обыкновенной квакши (Hyla arborea), средиземноморской древесной лягушки (Hyla meridionalis) и иберийской расписной лягушки (Discoglossus galganoi), чтобы посмотреть на изменение их рациона при аномальной жаре. Головастики лягушек этих видов были помещены в воду, которая нагревалась по мере их взросления.

«Головастиков держали в трех разных видах условий: на диете с продуктами строго растительного происхождения, строго животного происхождения и смешанной диете. Последний рацион позволил нам понять, как именно питаются лягушки в аномально жаркую погоду», — сказал соавтор статьи из Уппсальского университета Герман Оризаола.

Также ученые изучили и сопоставили взаимодействие изотопов азота и углерода в тканях головастиков при трех рационах. «Наши результаты показали, что головастики подстраивают свой рацион под условия, в которых они размножаются. Так, расписная лягушка, размножающаяся в холодную погоду, питается животной пищей, а в рационе квакши, период размножения которой приходится на самое жаркое время года, превалирует растительная еда», — отметил Оризаола.

Главным выводом стало то, что рацион головастиков этих видов лягушек очень изменчив, но у всех доля потребляемой растительной пищи повышается в жару. Ученые также говорят, что при изменении климата окружающая среда этих лягушек может сильно поменяться, вынудив их полностью сменить свою диету.