Опубликовано 09 сентября 2017, 13:14

Викинг из шведской могилы оказался женщиной

© Uppsala University

Шведские ученые провели генетический анализ останков из могилы времен завоеваний викингов и обнаружили, что этот воин был женщиной. О своем исследовании ученые рассказали на страницах American Journal of Physical Anthropology.

В ходе работы биологи и археологи изучали останки из захоронения середины X века в шведском городе Бирка. В могиле, обнаруженной в 1880-х годах, нашли останки воина и оружие (меч и стрелы), а также двух лошадей и игральную доску с фигурами.

По некоторым особенностям скелета часть ученых предполагала, что это могла быть женщина, но так как захоронение было типично воинским, считалось, что в нем похоронен мужчина. В новом исследовании анализ ДНК показал, что воин был носителем только X-хромосом, что доказывает, что останки принадлежат женщине.

Также ученые провели изотопный анализ останков, который подтвердил, что человек много путешествовал, что вполне соответствует представлениям об образе жизни воинов в средневековой Европе.

«Игральная доска показывает, что она была военачальником, кем-то, кто имеет дело со стратегией и тактикой и может вести войска на поле битвы. Это не была валькирия из саг, а настоящий командир, который оказался женщиной», — рассказала руководитель исследования, археолог из Стокгольмского университета Шарлотта Хеденстирна-Йонзон.