Опубликовано 31 декабря 2017, 13:37

Изучение генов-паразитов поможет спасать кораллы

© Hhyumna/Pixabay

Аравийские биологи нашли ген, который активизируется, когда одноклеточные водоросли, живущие в симбиозе с коралловыми полипами, попадают в слишком теплую воду. По мнению ученых, его можно использовать, чтобы сделать сами кораллы более устойчивыми к колебаниям температуры. Подробности исследования опубликованы в The ISME Journal.

Одноклеточные водоросли, живущие в тканях кораллов, обеспечивают их продуктами фотосинтеза в обмен на питательные вещества и защиту. При повышении температуры водоросли покидают кораллы, и те погибают от недостатка необходимых им веществ. При этом кораллы теряют свою яркую окраску — обесцвечиваются.

Авторы статьи изучали одноклеточные водоросли и определили гены, которые становятся активны, когда поднимается температура воды. Они способны воспроизводить себя в других местах генома хозяина, из-за чего такие гены сравнивают с паразитами. Возникающие мутации чаще всего не влияют на функционирование генома либо наносят ему вред, однако бывают и удачные случаи.

Биологи предполагают, что активизация и репликация генов под действием температуры ускоряет адаптацию водоросли к новым условиям, а, значит, повышает ее шансы на выживание. Далее ученые планируют изучить геном коралловых полипов, чтобы выяснить, нет ли среди них таких генов-паразитов. В таком случае кораллы могут оказаться более живучими, чем принято считать.