Опубликовано 11 июня 2019, 21:21

Масштабы вымирания растений оказались недооценены

© Jay W. Pscheidt/Flickr

Группа исследователей из Королевских ботанических садов в Великобритании и Стокгольмского университета обнаружила, что вымирание растений за последние два с половиной века было более обширным, чем предполагали предыдущие оценки. Статья ученых опубликована в журнале Nature Ecology and Evolution.

Согласно предыдущим подсчетам, в последние два с половиной века вымерли не менее 150 видов растений. Но новое исследование представляет данные, согласно которым реальное число почти в четыре раза больше: ученые обнаружили 571 вымершее растение начиная с 1753 года.

Именно в этом году Карл Линней опубликовал свою научную работу «Species plantarum» («Виды растений») — коллекцию всех известных видов растений в то время. По словам исследователей, с начала XX века в среднем каждый год вымирали примерно три вида — это примерно в 500 раз превышает естественную скорость вымирания растений.

Группа пришла к этим выводам, используя информацию из базы данных, созданной еще в 1988 году работниками Королевских ботанических садов, которые ставили перед собой цель составить список всех известных растений на планете. С тех пор в него было добавлено более 330 000 видов растений.

Исследователи также составили карту вымираний, отметив, что большинство из них находятся в зоне тропиков и на островах. Среди «горячих точек» — Южная Африка, Австралия, Индия и Гавайи. По мнению ботаников, основным виновником является разрушение среды обитания, хотя некоторые растения также пострадали от слишком масштабного уничтожения человеком. Например, все сандаловое дерево в Чили было собрано из-за его экзотического аромата.