Опубликовано 05 ноября 2017, 16:31

Найден компактный способ выращивать стволовые клетки

© Nissim Benvenisty/Wikipedia Commons

Американские и шведские ученые нашли способ выращивания стволовых клеток, который не требует так много места, как существующие методы. Технологию они описали в журнале Nature Materials.

В современных методах производства стволовых клеток предполагается, что они должны располагаться одним слоем, из-за чего выращивание большого их числа требует много места. Другая проблема заключается в том, что у стволовых клеток необходимо поддерживать способность дифференцироваться (развиваться) в любой другой тип клеток. Эта способность снижается, когда клетка делится снова и снова.

Авторы исследования изучали нейральные (способные становиться нейральными либо глиальными) стволовые клетки, которые могут использоваться для лечения травм спинного мозга, повреждений головного мозга и некоторых нейродегенеративных расстройств. Ученые заметили, что такие клетки лучше сохраняют способность дифференцироваться, если соприкасаются друг с другом.

Они разработали гель на полимерной основе, в котором можно выращивать стволовые клетки в пространстве, не располагая их на плоскости. В результате площадь, которая нужна для выращивания клеток, сокращается более чем в сто раз, а слой геля, в котором они находятся, остается очень тонким — около миллиметра в толщину. Кроме того, новый метод позволяет экономить питательные вещества и электроэнергию, необходимые для выращивания клеток.