Опубликовано 29 ноября 2017, 12:20

Опубликованы результаты анализа ДНК йети

© Nisian Hughes/Getty Images

Генетики из Университета штата Нью-Йорк в Буффало проанализировали девять образцов, взятых из останков якобы снежных людей, или йети. О том, кому останки, хранившиеся в музеях, монастырях и частных коллекциях, принадлежат согласно генетической экспертизе, ученые рассказали в журнале Proceedings of the Royal Society B. Кратко об исследовании сообщается на сайте издательского дома Science.

Авторы исследования изучили девять образцов костей, зубов, кожи, волос и экскрементов, которые, как утверждается, принадлежали йети — мифическому обезьяноподобному существу, обитающему в Гималаях. Среди них найденный в пещере фрагмент бедренной кости и кусочек кожи с руки (или лапы) йети, который долгое время хранился в местном монастыре в качестве реликвии.

Генетический анализ показал, что кусочек кожи принадлежал гималайскому медведю, а кость — тибетскому бурому. В целом из девяти образцов один оказался взят из останков собаки, а остальные — трех разных видов медведей.

«Полученные результаты позволяют предположить, что местные медведи могли стать биологической основой легенд о йети, и наше исследование показывает, что генетика может раскрыть и другие похожие тайны», — прокомментировала руководитель исследования, профессор из Университета в Буффало Шарлотта Линдквист.

Это не первый генетический анализ, которому подвергают «останки йети», но, как отмечают авторы работы, он является наиболее подробным и точным из всех, что проведены на данный момент. Помимо проверки легенд о йети, он помог уточнить представления об эволюции медведей в Гималаях. Так, ученые установили, что у тибетского бурого медведя есть близкие родственники среди видов, обитающих по всей Евразии и в Северной Америке, а гималайские медведи отделились от общих с бурыми медведями предков еще 650 тысяч лет назад.

Теги #ДНК