Опубликовано 12 июня 2017, 13:03

Биологи нашли причину мускусного запаха сурикатов

© Courtesy of Lydia Greene, Duke University

Ученые из Университета Дьюка выяснили, что характерный запах сурикатов исходит не от самих животных, а от микробов, обитающих в складке кожи, которая хранит секреторные выделения. Свои выводы ученые изложили на страницах Scientific Reports.

Сурикаты имеют паховые железы, выделяющие пахучий секрет, который скрывает складка кожи, и эта же складка хранит секреторные выделения. Ученые исследовали складки 30 диких сурикатов, обитающих среди травянистых дюн речного заповедника Куруман в пустыне Калахари на территории Южной Африки. Затем исследователи определили типы бактерий, живущих в секторных выделениях, изучая последовательность генов. Ученые также проанализировали смеси химических веществ, которые придают выделениям мускусный запах, при помощи метода газовой хромато-масс-спектрометрии.

Биологи определили более 1000 типов бактерий, обитающих в выделениях. Ученые также обнаружили около 220 летучих химических веществ: спиртов, альдегидов и других соединений. Анализируя полученные результаты, исследователи пришли к выводу, что характерных запах сурикатов является побочным продуктом бактерий, питающихся секретами в теплых влажных внутренних складах животных и выпускающих химические вещества.

«Практически все характерные запахи человеческих подмышек исходят от бактерий», — сказала автор исследования Кристин Дрэа. Животным такой запах позволяет различать друг друга и избегать возможной опасности.