Опубликовано 24 декабря 2017, 18:24

Найден механизм, превращающий запахи в воспоминания

© Ahnnsoni/Pixabay

Немецкие нейробиологи проследили за процессами в мозге, протекающими, когда человек запоминает какой-то запах. Для этого оказалась необходима слаженная работа нескольких структур мозга. Об исследовании ученые рассказали в журнале Cerebral Cortex.

«Известно, что грушевидная кора может временно сохранять воспоминания о запахах. Мы хотели проверить, относится ли это также к долговременным воспоминаниям», — пояснила один из авторов статьи, нейробиолог из Рурского университета Кристина Штраух.

Хранение воспоминаний в мозге возможно благодаря синаптической пластичности — изменению связей между нейронами и появлению новых связей. Ученые хотели проверить, способна ли грушевидная кора у крыс проявлять синаптическую пластичность и как долго могут сохраняться такие изменения.

Авторы работы использовали различные по частоте и интенсивности электрические импульсы, чтобы имитировать процессы, запускающие сохранение впечатлений от запахов в виде воспоминаний. Известно, что такие импульсы действуют подобным образом на другую область мозга, связанную с долговременными воспоминаниями, — гиппокамп. Однако в экспериментах с грушевидным телом этот метод не сработал.

Ученые предположили, что для запоминания грушевидному телу нужна «инструкция» от другой области мозга, орбитофронтальной коры, которая отвечает за различение чувственных ощущений. В новом эксперименте ученые стимулировали орбитофронтальную кору и получили долговременное воспоминание в грушевидном теле.

«Наше исследование показало, что грушевидной тело действительно может служить хранилищем долговременных воспоминаний. Но ему нужна инструкция от отбитофронтальной коры, более высоко расположенной области, сигнализирующей о том, что событие должно сохраниться в долговременной памяти», — добавила Штраух.

Теги #Мозг