Опубликовано 26 ноября 2017, 14:09

Младенцы связали затраты на достижение цели с ее ценностью

Младенцы связали затраты на достижение цели с ее ценностью

© CC0 Public Domain

Ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардского университета выяснили, что дети в возрасте 10 месяцев могут оценить, насколько для кого-то важно достичь определенной цели, наблюдая за тем, сколько он готовы работать для ее достижения. Исследование опубликовано в журнале Science.

Ученые показали 10-месячным младенцам видеоролики, в которых «агент», персонаж мультфильма, похожий на прыгающий шар, пытается достичь определенной цели. В одном из видео агент должен прыгнуть через стены разной высоты, чтобы достичь цели. В другом видео младенцы увидели, как агент перепрыгнул через низкую стену, а затем отказался перепрыгнуть через стену средней высоты. В третьем видео агент перепрыгнул через стену средней высоты, чтобы достичь другой цели, но отказался перепрыгнуть через высокую стену, чтобы достичь первой цели.

Затем младенцам показали сцену, в которой агент мог выбирать между двумя целями, а на его пути не было препятствий. Взрослый человек мог бы предположить, что агент выберет вторую цель, потому что до этого усердно работал над достижением именно этой цели, что было показано в видео ранее. Исследователи обнаружили, что 10-месячные дети также пришли к такому выводу. Когда младенцам показали сцену, где агент выбирает первую цель, младенцы смотрели на нее дольше и с удивлением.

Полученные результаты говорят о том, что способность соотносить чужие усилия с мотивацией проявляется у людей в самом раннем возрасте.