Опубликовано 20 мая 2017, 18:41

Жизнь в докембрии протекала более динамично, чем считалось раньше

Parvancorina, модель.

© Matteo De Stefano/MUSE/Wikimedia Commons

Существа, населявшие Землю докембрийского периода, длившегося от 635 до 540 миллионов лет назад, оказались подвижнее, чем считалось раньше. Свои выводы ученые из Университета Вандербильта изложили на страницах Biology Letters.

Ученые получили новые данные об одном из самых загадочных существ эпохи докембрия. Парванкорина (Parvancorina) — маленькое животное с хребтами на спине, напоминающими по форме якорь, — оказалось очень подвижными. Раньше специалисты думали, что существо оставалось всю жизнь «прикрепленным» к одному месту морского дна. При помощи методов вычислительной гидродинамики ученые проанализировали, как тело животного ведет себя в потоке воды. Исследователи пришли к выводу, что эти древние существа должны были уметь ориентироваться. Наличие такой способности делает их самыми первыми животными, обладающими реотаксисом — свойством живых организмов двигаться в направлении, противоположном току жидкости.

«Результаты показывают, что сопротивление потока, текущего спереди назад значительно меньше сопротивления бокового потока. В сильных течениях, характерных для мелководных океанических сред, парванкорине было бы выгоднее разместить свое тело по направлению движения воды», — сообщил автор исследования Симон Дарроч.

Анализ также показал, что при «правильном» расположении тела в потоке, хребты животного образовывали вихревые токи, которые направлялись в несколько конкретных мест на его теле. «Это было бы очень полезно для парванкорины, если бы животное питалось пелагической пищей, что оно, скорее всего, и делало. Для фильтраторов такая способность облегчает потребление пищи», — отметил Дарроч.