Опубликовано 14 июня 2017, 11:37

Биологи нашли животных, на которых изменения климата скажутся сильнее всего

Международная группа ученых установила, что условия обитания животных сильно сказываются на их способности адаптироваться к изменениям этих условий. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

По мнению авторов работы, сильнее всего изменения условий среды угрожают тем популяциям, которые живут на границах ареала, в самых неблагоприятных для них условиях, и тем, кто обитает в самых удобных районах. Животные из обеих групп эволюционируют медленнее, чем те, кто обитает на остальной территории ареала.

Обитатели пограничных районов, как установили ученые, внутри популяции генетически различаются меньше, чем живущие в более благоприятных условиях. Из-за этого при потеплении климата, например, они будут вынуждены переселиться или вымрут.

«Мы не ожидали обнаружить пониженный эволюционный потенциал у птиц, живущих в центре ареала», — рассказал один из авторов работы, биолог из Эксетерского университета Реган Эрли. По ее словам, «причины этого пока неясны, но высокий уровень конкуренции между животными, обитающими в наилучших условиях, приводит к тому, что выживают лишь обладатели специфических черт, что в результате приводит к меньшему генетическому разнообразию и меньшим возможностям для эволюции».

Авторы исследования считают, что лучшее понимание механизмов эволюции поможет предсказать, как различные популяции животных смогут справиться с изменениями условий среды.