Опубликовано 13 января 2018, 18:52

Биологи объяснили, как змеям удается двигаться по прямой

© Asklēpiós/Wikipedia Commons

Ученые из Университета Цинциннати исследовали движения змей, чтобы понять, как этим животным удается двигаться вперед, не изгибаясь в стороны. О том, что удалось выяснить, биологи рассказали в Journal of Experimental Biology.

Авторы статьи проверяли гипотезу о том, что в прямолинейном движении змей участвуют не только их мышцы, но и мягкая гибкая кожа живота. Биологи наблюдали за движениями удава (известного тем, что часто передвигается по лесу таким образом), одновременно записывая электрические импульсы, возникающие в отдельных мышцах змеи. Полученная электромиограмма показала, что прямолинейное движение обеспечивает скоординированная работа мышц, кожи и всего тела змеи.

Когда животное двигается вперед, кожа на его животе растягивается сильнее, чем на спине, и ее чешуйки действуют как протектор на шинах, в то время как мышцы двигают тело вперед. Слаженные действия разных мышц обеспечивают почти равномерное движение, что дает преимущество змеям во время охоты.

Движения змей пытаются имитировать инженеры при создании роботов, пригодных, например, для проверки состояния труб. По мнению авторов статьи, результаты их исследования могут пригодиться в работе над такими роботами.