Опубликовано 06 мая 2021, 19:52
2 мин.

Новая основа повысила эффективность распознавания рака биосенсорами

© SciTech Daily/YouTube

Российские ученые создали универсальный полимер, который повышает эффективность распознающих рак биосенсоров на два с лишним порядка. Исследование опубликовано в журнале ACS Applied Polymer Materials.

«В качестве основы для биосенсоров часто используют полиэтилендиокситиофен (PEDOT) и его производные. Получают их традиционно в органической среде или в водной, но в присутствии поверхностно-активных веществ. Такие подходы позволяют ускорить реакцию, но посторонние органические соединения в объеме полимера отрицательно влияют на электрохимические характеристики материала, а также на активность биологических рецепторов на его основе. Мы предложили синтез в полностью водной среде в отсутствие поверхностно-активных веществ, что устранило побочные эффекты. В результате модификации электрохимические характеристики сенсоров улучшились на два с лишним порядка» — подчеркнула одна из авторов исследования, студентка химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Вера Шавокшина.

Подобная модификация полимера открывает широкие перспективы для разработки более чувствительных электродов. Это возможно благодаря селективной реакции азид-алкинового присоединения, проходящей с высоким выходом. «Данная реакция позволяет модифицировать поверхность как органическими низкомолекулярными соединениями, так и биомолекулами, например, ДНК, аптамерами, антителами, ферментами», — рассказала еще одна участница исследовательской группы, старший научный сотрудник химического факультета МГУ Мария Комкова.

Ученые также присоединили к разработанной основе ДНК-зонд, который реагирует на ген рака печени, и испытали его. Также исследовали провели тесты, которые подтвердили возможность создания ДНК-сенсоров на основе азидо-замещенного PEDOT. По словам химиков, области применения данного полимера очень разнообразны благодаря обширному кругу химических соединений и биологических рецепторов, которые можно присоединить к новой основе.