Опубликовано 21 декабря 2016, 13:52

Ископаемые останки птицы «рассказали» о климате Арктики 90 млн лет назад

© Michael Osadciw, University of Rochester

Палеонтологи из Канады и США обнаружили на севере Канады останки доисторической птицы возрастом 90 миллионов лет. Изучение останков показало, что в тот период Арктика по климату была похожа на современную Флориду. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Как утверждают ученые, птица Tingmiatornis arctica имела зубы и была дальним предком современных чаек. Зубы помогали ей ловить крупных хищных рыб.

Учитывая результаты проведенных ранее исследований, ученые смогли описать изменения климата, произошедшие в верхнем меловом периоде, когда жили эти птицы. «До их открытия предполагалось, что данный регион был более теплым, однако считалось, что зимой он все равно покрывался льдом», — отметил один из авторов исследования, профессор Рочестерского университета Джон Тардуно. По мнению исследователей, источники пищи открытой птицы могли существовать только в достаточно теплом климате, при температурах, доходящих до 28°C.

Исследование подтверждает предположения о значительных климатических изменениях в конце мелового периода. По мнению авторов работы, она поможет предсказать последствия перемен климата в будущем.