Опубликовано 23 октября 2016, 19:38

Ученые усомнились в нарастающей засушливости африканского климата

Африка (вид со спутника)

© Public Domain

Предположение о том, что климат африканского континента становится более засушливым, поставлено под сомнение проведенным недавно исследованием Питтсбургского университета. По данным работы, опубликованной в журнале Nature, количество засух за последние 1,3 миллиона лет уменьшилось.

В ходе исследования международная группа ученых из США, Австралии, Нидерландов и Чили проанализировала образцы, взятые со дна африканского озера Ньяса, одного из глубочайших озер Земли. Для того чтобы получить образцы породы со дна озера, исследователи использовали модифицированную буровую установку. Датировка образцов проводилась с применением радиоуглеродного анализа, влажность в исследуемый период оценивалась по содержанию кальция и соотношению изотопов углерода в окаменевших остатках растений.

Ученые выяснили, что уровень влажности в этом регионе изменяется от засушливого до относительно влажного примерно каждые 100 тысяч лет, причем эти циклы совпадают с границами ледниковых периодов. В целом же, на протяжении последних 1,3 млн лет, климат юго-восточной части Африки стал более влажным.

Результаты исследования могут привести к критике известной гипотезы антропологов о том, что именно изменения климата, ставшего более засушливым, привело к переселению предков человека из лесов в саванны.