Технические науки

«Камаз» представил свой первый электромобиль

Электромобиль «КАМА-1»

Максим Блинов/РИА Новости

В рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» 10 декабря состоялась презентация нового электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Машина получила рабочее название «КАМА-1». Она разработана на основе технологии «цифровых двойников». Эта технология позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла, учитывая характеристики материалов и особенности технических процессов. Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию. Он представляет собой трехдверный четырехместный смарт-кроссовер. Снаружи электрокар оснащен полностью светодиодной передней и задней оптикой, характерным лобовым остеклением, которое обеспечивает водителю панорамный обзор, а также современными динамическими указателями поворота. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются легко заменяемыми, что обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний.

Длина кроссовера составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, клиренс — 160 мм. Электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт*ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунд.

«КАМА-1» имеет интеллектуальную систему помощи водителю ADAS третьего уровня. Активация и управление этой функцией осуществляется через девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы, который расположен неподвижно на рулевой колонке. Также через этот экран осуществляется управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля.

Создание разработки началось еще в декабре 2018 года. «Наше сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом можно уверенно назвать одним из успешных примеров взаимодействия науки с реальным производством, — отметил во время презентации генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. — Я благодарю коллег за плодотворное сотрудничество и надеюсь на дальнейшее укрепление и расширение границ нашего партнерства, одним из результатов которого стал первый в России электромобиль, разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников и специализированных цифровых платформ».

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Пресс-релизы о научных исследованиях, информацию о последних вышедших научных статьях и анонсы конференций, а также данные о выигранных грантах и премиях присылайте на адрес science@indicator.ru.