Опубликовано 09 января 2018, 20:56

Лучшее за год. Сентябрь

© Pixabay/Indicator.Ru

Почему в России заблокировали Sci-Hub, как проходили выборы президента РАН, что за новое состояние льда открыли ученые и в чем причина эмоциональной «черствости»? Читайте дайджест самых читаемых материалов Indicator.Ru за сентябрь.

Рано утром 5 сентября создательница ресурса Sci-Hub заблокировала его на территории России — и все из-за одного паразитического насекомого. Подробнее об этой истории читайте в нашем материале.

В условиях блокировки Sci-Hub бесплатный доступ к научным публикациям стало нужно находить в других источниках. Где именно? Мы собрали список таких источников, которые могут пригодиться и сейчас, после снятия блокировки.

Как проходило перенесенное с марта Общее собрание РАН и что наобещали академикам кандидаты в президенты, читайте в нашем онлайне.

На следующий день состоялись и сами выборы. Кто из пяти кандидатов прошел во второй тур и чем все это закончилось? Наш онлайн захватил все подробности.

Ученые нашли причину эмоциональной «черствости». Научное название этого — алекситимия.

В середине сентября закончил свою почти двадцатилетнюю карьеру космический зонд Cassini. В нашем материале читайте, что он успел сделать за это время.

Рост некоторых опухолей мозга можно остановить. Ученые выяснили, что для этого достаточно лишь перекрыть доступ к сигнальной молекуле, которую вырабатывают клетки мозга.

Будут ли на Западе принимать ученые степени, выданные российскими вузами, и что будут требовать от диссертантов? На эти и другие вопросы ответил глава ВАК Владимир Филиппов.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева предложила, чтобы всякая аспирантура заканчивалась защитой диссертации. Мы собрали мнения ученых и преподавателей по поводу этой инициативы.

Найдено новое состояние льда — более легкое и пористое.

Ученые недовольны работой Российского фонда фундаментальных исследований. Что нужно менять во взаимоотношениях фонда и исследователей, читайте в колонке Общества научных работников.