Опубликовано 14 февраля 2018, 18:00

Построим матрицу будущего российской науки вместе

Помогите РАН и ФАНО ответить на Большие вызовы
Президент РАН Александр Сергеев (слева) и руководитель ФАНО Михаил Котюков (справа)

© Михаил Климентьев/Анатолий Медведь/ТАСС

Как помочь президенту Академии наук Александру Сергееву и руководителю Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаилу Котюкову сделать российскую науку эффективнее и лучше? Заполните всего одну таблицу и пришлите ее Indicator.Ru.

«Большие вызовы», перечисленные в Стратегии научно-технологического развития России, привязаны не к конкретным научным дисциплинам, а к проблемам, которые стоят перед современным обществом. Поэтому перед научным сообществом стоит задача понять, какие именно научные направления могут внести свой вклад в решение того или иного вызова, а также оценить, какие конкретные ресурсы есть у страны для выполнения этой задачи.

В интервью Indicator.Ru руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков рассказал, как он с президентом РАН Александром Сергеевым перед началом совещания с Владимиром Путиным нарисовал матрицу семи «Больших вызовов» и классических областей науки.

Предлагаем читателям Indicator.Ru помочь в составлении матрицы. Присылайте по адресу science@indicator.ru ваши варианты того, как она может выглядеть, в виде таблицы, в строках которой перечислены «Большие вызовы», в столбцах — научные дисциплины (физика, химия, биология, медицина и др.), а на пересечениях — ваши идеи того, какие ресурсы могут быть задействованы для решения вызова (от названия научных организаций, которые работают в данной сфере, до фамилий исследователей и конкретных научно-исследовательских мероприятий).

Матрица Больших вызовов