Опубликовано 02 декабря 2017, 14:51

Илон Маск запустит Falcon Heavy с собственным авто на борту

© SpaceX

Основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск заявил, что первый полет ракеты-носителя Falcon Heavy на орбиту Марса состоится в январе 2018 года. Полезным грузом на ракете станет собственный электромобиль Маска Tesla Roadster. Об этом предприниматель сообщил в своем Twitter-аккаунте.

Ракета Falcon Heavy запустит на орбиту Марса собственную машину Маска Tesla Roadster вишневого цвета, в которой будет играть песня Дэвида Боуи «Space Oddity». «Машина пробудет в космосе миллиарды лет или около того, если случайно не взорвется вместе с ракетой на взлете», — сообщил предприниматель.

Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy создана на базе ракеты тяжелого класса Falcon 9. SpaceX будет использовать ее для полетов на Луну и Марс. Первый запуск Falcon Heavy планировался в 2013-2014 году, однако по техническим причинам был перенесен. В сентябре 2017 года SpaceX успешно завершила огневые испытания первой ступени ракеты. Тем не менее, по словам Маска, первый запуск Falcon Heavy будет рискованным.

Запуск планируется осуществить с площадки LC-39A в космическом центре имени Кеннеди во Флориде, откуда производились запуски в рамках лунной программы «Аполлон».