Опубликовано 02 января 2019, 23:34

Лучшее за год. Февраль

Почему останки анкилозавров находят перевернутыми, как древнеримские священнослужители убивали жертвенных животных, почему в «дилемме заключенного» трудно сделать рациональный выбор и что рассказал в онлайн-интервью Михаил Котюков – вспомнить лучшие материалы февраля поможет сегодяшний ночной дайджест.

Средняя температура по больнице – очень плохой способ судить о здоровье пациентов. То же самое справедливо, если речь идет о мозге: те его особенности функционирования, которые в одних условиях будут признаком болезни, в других помогут обладателю этого мозга развиваться и добиваться успеха.

Окаменевшие останки анкилозавров часто находят лежащими на спине. Раньше палеонтологи думали, что газы при разложении тканей животных переворачивают их, но эта гипотеза не оправдалась. Теперь найдено новое объяснение.

Сегодня Михаил Котюков занимает должность министра науки и высшего образования. Давайте вспомним, как он отвечал на вопросы наших читателей об организации науки в России, когда руководил ФАНО.

Пока кто-то покупает селфи-палку, чтобы заснять себя со стороны, астрономы пошли гораздо дальше и организовали селфи для всех землян с расстояния 6,12 млрд километров.

В хрестоматийной «дилемме заключенного» есть один выгодный для обеих сторон выбор. Но большинство людей во время экспериментов почему-то предпочитают делать не его.

Не Хиршем единым и не импакт-фактором должны быть живы научные публикации: погоня за цитированиями может завести ученых в ловушку (и даже довести до самоубийства).

Прочитав один из свитков Мертвого моря (или так называемых Кумранских рукописей), археологи нашли в нем описание 364-дневного календаря.

Механизм работы, причины отсутствия разрешения в США, побочные эффекты и эффективность работы – Indicator.Ru раскрывает все секреты препарата «Найз».

Древнеримские священнослужители могли приносить животных в жертву, проводя их через специальные врата, однако сами не ощущали на себе вреда от этой процедуры. И вот как им это удавалось.

Физики из Университетского колледжа Лондона смоделировали знаменитый эксперимент Андрея Гейма по получению графена из скотча.

При помощи наночастиц в оптической ловушке физики продемонстрировали, почему время не может идти в обратную сторону.