Опубликовано 18 апреля 2019, 19:51

Открыт новый вид древних африканских огромных хищников

Simbakubwa kutokaafrika в представлении художника

© Mauricio Anton

Гигантский хищник бродил по Земле около 22 миллионов лет назад. Хотя Симбакубва на языке суахили означает «большой лев», этот колосс не был большим кошачьим. Симбакубва — это самый старый из известных представитель вымерших млекопитающих, называемых гиенодонами. Об открытии авторы сообщают в Journal of Vertebrate Paleontology.

В 2013 году палеонтолог Мэтью Бортс проводил исследование в Найробийском музее для диссертации по гиенодонам. В шкафу за подписью «гиены» скрывались необычные окаменелости — гигантские зубы, предназначенные для разрезания плоти. Ископаемое было извлечено из отложений, сформировавшихся около 22 миллионов лет назад. Новый вид получил имя Simbakubwa kutokaafrika и принадлежал к гиенодонам (таксономическая группа получила название из-за сходства их зубов с зубами гиены).

Представители рода гиенодон (Hyaenodon) были одними из крупнейших известных наземных плотоядных млекопитающих. Таксон зародился в раннем палеогене, после чего животные рассредоточились по четырем континентам, занимая верхушки пищевых цепей Европы, Азии, Северной Америки и Афро-Аравии. У гиенодонов были длинные морды и небольшие челюсти. Судя по строению черепа, хорошо развито обоняние. Размеры колебались от небольшой собаки до крупного льва. Отличительная особенность — три пары крупных зубов-лезвий.

Simbakubwa был исключительно огромен: масса хищника могла колебаться от 280 до 1554 килограммов (что превосходит белого медведя). По-видимому, он охотился на крупнейших млекопитающих, хоботных или носорогов, которые были не по зубам более мелким хищникам.

Филогенетический анализ, проведенный авторами статьи, показал, что семейство Hyainailouridae появилось в Африке в самом начале эоцена (56—47,8 миллиона лет назад). В период 47,8—33,9 миллиона лет назад представители семейства переселились в Евразию и Северную Америку. Однако 15—18 миллионов лет назад клада гиенодонов вымерла. Ученые предполагают, что изменения климата могли привести к гибели целого рода млекопитающих.