Лучшее за день. 11 января
Кто получил самую первую Нобелевскую премию, какие мхи растут в крупнейшей российской обсерватории, что ответил академик Виктор Васильев в дискуссии про цитируемость в математике, зачем перетаскивали антарктическую базу и откуда у японской девушки взялся мозг в яичнике, читайте в нашем традиционном ночном дайджесте.
Бывает и так: начнешь делать операцию, а там такое! Японские хирурги удаляли аппендикс, а нашли опухоль яичника. С волосами и частью мозга внутри.
Зоологи — редкие шутники. Откроют новый вид гиббонов, назовут его в честь Люка Скайуокера, а обезьянкам с этим жить.
Британским полярникам не повезло. Построили прекрасную антарктическую станцию, а лед под ней начал трещать.
Хорошо, когда в науке есть дискуссия. Начал Андрей Полянин полемизировать о цитируемости и выборах математиков в РАН — академик Виктор Васильев отвечает.
Как хирург прошел путь от полунищенского существования до королевского двора, где в Лондоне можно увидеть изображение герцогини, больной названной в честь знаменитого врача болезнью, и как наш герой поучаствовал в расследовании таинственного убийства, можно прочесть в ежедневной рубрике Indicator.Ru «История науки».
Еще одну регулярную рубрику с прицелом на шесть лет начал наш научный редактор Алексей Паевский. В ней вы сможете прочесть обо всех нобелевских лауреатах по физике, химии и медицине. А начинаем мы с первого медицинского нобелиата — Эмиля фон Беринга.
И напоследок мы предлагаем вам полюбоваться микромиром, застигнутым там, где изучают огромную Вселенную, – в Специальной астрофизической обсерватории РАН.