Опубликовано 28 мая 2017, 16:59

Плодовых мушек отправят на МКС, чтобы наблюдать за их сердцами

© Sanford Burnham Prebys Medical Discovery Institute

Ученые из Медицинского исследовательского института Сэнфорд-Бернем рассказали об экспериментах с плодовыми мушками Drosophila melanogaster на Международной космической станции. Исследователей интересует, как микрогравитация воздействует на работу сердца насекомых. Подробнее о работе можно прочитать на сайте института.

Известно, что невесомость негативно влияет на сердечно-сосудистую систему. Ранее ученые установили, что у дрозофил встречается 75% генов, связанных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы человека, и большинство компонентов клеток сердца, которые есть и у людей. Благодаря этому насекомые являются хорошим модельным организмом для наблюдения за изменениями работы сердца.

«Интерес к космическим путешествиям растет, причем к полетам как в научных, так и в коммерческих целях, и тем важнее понимать, как микрогравитация сказывается на сердце путешественников и здоровье их будущих детей. В ходе этого эксперимента мы изучим кратко- и долгосрочные последствия космических путешествий для сердечно-сосудистой системы, используя плодовых мушек в качестве модели», — рассказала профессор Института Сэнфорд-Бернем Карен Окорр.

По словам авторов исследования, шесть контейнеров с дрозофилами отправятся на МКС 1 июня 2017 года. Всего ракета SpaceX Dragon привезет на МКС 1800 насекомых (от яиц до взрослых особей), которые пробудут там один месяц. По возвращении они, как и их потомство, пройдут через подробное обследование сердечно-сосудистой системы, мускулатуры и генетический анализ.

«Мы знаем, что воздействия условий среды могут вызывать эпигенетические изменения (метилирование ДНК), которые могут наследоваться. Помимо возможной пользы для медицины, изучение потомства этих мушек позволит лучше понять, как космические путешествия повлияют на наших детей и внуков», — пояснила Окорр.