Остров Русский и конкурсы интересные

Какие задания ждут абитуриентов Университета НТИ «20.35»

© Steemit/Getty Images

Какие задания подготовили для своих абитуриентов российские организаторы университета будущего, каким образом через остров Русский можно шагнуть напрямую в цифровую экономику и для чего Национальной технологической инициативе разработки, используемые в спецслужбах, рассказывает Indicator.Ru

Какие задания подготовили для своих абитуриентов российские организаторы университета будущего, каким образом через остров Русский можно шагнуть напрямую в цифровую экономику и для чего Национальной технологической инициативе разработки, используемые в спецслужбах, рассказывает Indicator.Ru.

Современное образование консервативно и нечувствительно к изменениям, однако в условиях цифровой экономики необходимо очень быстро реагировать на возникающие здесь и сейчас новые профессии. Высшее образование дает теоретические знания, однако при этом молодые специалисты часто сталкиваются с тем, что в университете они не получают конкретных практических навыков, которые востребованы экономикой. В России эту проблему хотят решить, в частности, в Университете Национальной технологической инициативы «20.35».

Университет Национальной технологической инициативы (НТИ) «20.35» — первый в России университет, обеспечивающий профессиональное развитие человека в цифровой экономике. Он будет ориентирован на подготовку лидеров компаний, участников НТИ и специалистов, работающих на новых глобальных рынках.

Indicator.Ru
Справка

Обучение в этом необычном вузе начнется уже в июле этого года. В течение 11 дней на острове Русский пройдет ускоренная образовательная программа (как ее называют организаторы, интенсив) «Остров 10-21». В ходе нескольких этапов тестирования эксперты отберут 1000 участников со всей России: технологических предпринимателей, аналитиков данных, инженеров, студентов, талантливых школьников, региональных и федеральных чиновников. Обучать слушателей курсов будут лучшие эксперты по информационным технологиям из Европейской комиссии, правительства Великобритании, Всемирного банка, Гарвардской школы бизнеса, «Сколково» и других организаций.

Насколько необычна образовательная программа, настолько необычны и вступительные испытания для нее. «Для того чтобы отобрать лучших участников для нового образовательного пространства, простые тесты и традиционные экзамены и собеседования вряд ли подойдут. Нужны новые инструменты отбора», – рассказывает генеральный директор Университета НТИ Василий Третьяков.

В таком живописном месте пройдет образовательная программа «Остров 10-21»

© Владимир Смирнов/ТАСС

Новые вступительные испытания поменялись с точки зрения как формы, так и содержания. При отборе на программу «Острова» организаторы не просто проверяют, что знает и умеет потенциальный кандидат. Они также собирают информацию о его опыте, особенностях поведения, организованности, анализируют, как он решает задачи и даже как он ведет социальные сети. Это важно не только для того, чтобы отобрать наиболее подходящих кандидатов, но и для того, чтобы сформировать для каждого участника индивидуальную образовательную программу.

В первом этапе тестирования участвовали более восьми тысяч человек. Для них подготовили шесть испытаний. Так, например, нужно было поговорить с чат-ботом, сыграть в онлайн-игру, заполнить опросники и решить задачи. В итоге на второй этап прошел 3341 человек. Задания готовили представители как университетов и образовательных организаций России, так и технологических и цифровых компаний. На втором этапе участников ждут тесты от НИУ ВШЭ и разработчиков компьютерных игр для корпоративного сектора CT Influence Games, лаборатории «Гуманитарные технологии» и разработчика игр виртуальной и дополненной реальности Luden.io. Расскажем вкратце о некоторых заданиях.

«Навыки управления»

По словам разработчиков игры, Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ, она позволяет оценить лидерский потенциал участников. Этот формат тестирования наиболее широко охватывает возможности человека.

«Погружая человека в симулированную среду, можно обеспечить оптимальные условия обучения с высоким коэффициентом усвоения информации и протестировать его на реальных навыках и моделях поведения. Задача построения тестирующей симуляции для "Острова 20.35" стала для нас серьезным вызовом, — рассказал генеральный директор CT Influence Games Александр Толкач. — В сжатые сроки нужно было не только реализовать тестирование модели принятия решений и управленческих навыков соискателя, но и поставить его перед рядом неочевидных развилок, заставить выйти из зоны комфорта "теста на настольном компьютере", чтобы раскрыть потенциал максимально».

«Знания по сквозным технологиям»

Это задание составил Инновационный центр «Гуманитарные технологии» (ИНЦГТ) совместно с экспертным коллективом «НТИ 20.35». Оно состоит из 12 тестов, которые измеряют обучаемость каждого участника. «Кандидаты в течение шести дней выполняют в дистанционном режиме компьютерный тест с целью улучшить свои результаты», — рассказал научный руководитель центра Александр Шмелев.

В каждой попытке компьютерная программа подбирает разные задания из большого банка тестов. Центр успешно внедрил такую схему тестирования во множестве проектов, включая «Тест общих знаний» (ТОЗ) в конкурсе «Лидеры России», который в 2017 году прошли более 84 тысяч человек. «Чем больше будет "прирост" баллов, тем быстрее и эффективнее обучается участник», — пояснил принцип разработки Александр Шмелев.

Диагностика личностных качеств

Этот тест уже десятки лет используют спецслужбы во всем мире. «Задание включает в себя личностный опросник с 384 вопросами и 3 теста на определение когнитивных способностей, — рассказала сооснователь компании «Проф-диалог» Татьяна Вавилова. — Мы измеряем структуру психики, социокультурные факторы и выявляем компетенции человека, его сильные и слабые стороны, и далее делаем выводы, к чему он предрасположен».

С помощью теста специалисты компании измеряют 45 навыков и умений и 3 вида способностей: на обработку числовых и понятийных значений (знаково-математическое мышление) и визуальных образов (образное мышление). По результатам тестирования составляется подробный психологический портрет каждого участника, определяются мотивация участника и то, насколько у него развиты те или иные способности, риск психологических проблем, в том числе склонность к депрессии, ипохондрии, профессиональному выгоранию и так далее.

По словам Вавиловой, результаты тестирования будут использованы для подготовки цифровых профилей участников и формирования команд, в которых участники будут учиться. «Мы даем рекомендации, к какой роли в команде предрасположен человек, его сильные стороны, рекомендации по личности в целом и в конечном итоге формируем профиль», – подытожила она.

Управление потоками данных

Игра while True: learn() (именно так она называется на самом деле) – это симулятор специалиста по машинному обучению, который зарабатывает себе и своему коту на жизнь визуальным программированием. Участники выполняют задания как фрилансеры, устраиваются в стартапы, делают деньги и разбираются, как работает машинное обучение.

Скриншот одной из игровых ситуаций

«Мы подготовили специальную версию игры, доступ к которой все участники получат бесплатно, – рассказал CEO Luden.io Олег Чумаков. — Ее уникальность в наличии рейтингов, по которым организаторы интенсива смогут отобрать лучших игроков».

В процессе игры участникам предстоит разобраться с основами машинного обучения и использовать перцептроны, экспертные системы, рекуррентные нейросети и еще много интересного.

Больше информации о проекте «Остров 10-21» можно найти на его сайте.

Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

Автор:Indicator.Ru