Опубликовано 21 февраля 2020, 14:14

Обнаружены борющиеся с изменением климата бактерии

© Janice Haney Carr/CDC

Исследователи из Корнеллского университета обнаружили новый вид почвенных бактерий, которые могут хорошо разрушать органические вещества, включая канцерогенные химикаты, которые высвобождаются при сжигании угля, газа, нефти и отходов. Результаты работы опубликованы в International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology.

Изменение климата уже несколько лет признается одной из самых важный проблем человечества, которые могут привести к гибели животных и людей. По всему миру ученые уже давно ищут способы снизить скорость этого процесса или обратить его вспять.

В новой работе биологи Корнельского университета открыли новый вид бактерий, который относится к роду Paraburkholderia, которые известны своей способностью разлагать ароматические соединения. Некоторые виды также могут образовывать корневые клубеньки у растений, которые фиксируют атмосферный азот. Новый же вид получил название Paraburkholderia madseniana.

Первым шагом в новом исследовании было секвенирование генов рибосомальной РНК бактерий, что дало генетические доказательства того, что Paraburkholderia madseniana была уникальным видом. При изучении новых бактерий исследователи заметили, что они особенно хорошо расщепляли ароматические углеводороды, которые входят в состав лигнина — основного компонента биомассы растений и органического вещества почвы.

Это означает, что найденные учеными микроорганизмы могут быть кандидатом на проведение исследований в области биодеградации и играть важную роль в круговороте углерода в почве. Теперь исследователи хотят узнать больше о симбиотических отношениях между бактериями и лесными деревьями. Первоначальные исследования показывают, что деревья поставляют углерод бактериям, которые, в свою очередь, ухудшают органическое вещество почвы, тем самым высвобождая питательные вещества, такие как азот и фосфор, для деревьев.

Понимание того, как бактерии расщепляют углерод в почве, может иметь ключевое значение для обеспечения устойчивости почвы и способности прогнозировать будущие изменения климата на Земле и бороться с ними.