Опубликовано 29 июля 2017, 14:38

Древнейшие окаменелости медуз обнаружили в США

© Getty Images/RooM RF

В Долине Смерти – пустынной долине на востоке Калифорнии – археологи из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили древнейшие окаменелости медуз возрастом 540 миллионов лет. Свои выводы ученые изложили на страницах Geological Magazine.

Ученые обнаружили окаменелости 13 медуз на скалистой поверхности площадью около 1 м². Ископаемых отнесли к началу кембрийского периода (540 миллионов лет назад), когда большинство основных групп животных впервые появились в палеонтологической летописи.

Древние медузы обитали недалеко от берега, а приливы или волны выбросили их на пляж. Ученым удалось установить, что кембрийские медузы намного легче современных, и могли бы стать легкой добычей для падальщиков.

«В начале кембрийского периода более крупные животные съедали животных с мягкими телами, из-за чего последние оказались почти не распространены в палеонтологической летописи. Но пляжи, вероятно, были исключением, поскольку животные в начале кембрия посещали их редко, поэтому выброшенные на берег медузы смогли окаменеть», – сообщил автор исследования Аарон Сапенфилд.

Около 520 миллионов лет назад древние морские членистоногие трилобиты начали проводить больше времени на земле и питаться падалью. С этого времени окаменелости медуз стали менее распространены в палеонтологической летописи.