Опубликовано 15 марта 2017, 12:31

В Индии найдены древнейшие останки многоклеточного организма

© Stefan Bengtson; CCAL

Шведские ученые обнаружили окаменевшие останки многоклеточного организма возрастом 1,6 млрд лет. Таким образом, сложные организмы появились намного раньше, чем принято было считать. Исследование опубликовано в журнале PLOS Biology.

Окаменевшие останки нашли в осадочных породах вблизи города Читракута в Индии. Основываясь на размерах, положении, остатках клеточных структур, ученые сделали вывод, что обнаруженные ими организмы принадлежали к эукариотам, то есть их клетки имели ядро.

Предположительно, останки относятся к двум видам красных водорослей: Rafatazmia chitrakootensis и Ramathallus lobatus. Однако, как отмечают исследователи, точная классификация невозможна, так как не сохранилось образцов ДНК.

Древнейшие эукариоты развились примерно 1,2 млрд лет назад. Ранее в этом месяце исследователи из Массачусетского технологического института заявляли о том, что нашли доказательства существования эукариотов 2,33 млрд лет назад. Возраст же древнейших следов жизни на Земле (прокариотов) оценивается в 3,8 млрд лет.