Опубликовано 01 марта 2017, 15:32

Диких животных решили убивать гуманно

© peter-loeschloesch/Pixabay

Международный коллектив ученых представил свод правил и принципов, регулирующих плановое уничтожение диких животных (вредителей, инвазивных видов). С проектом можно ознакомиться в журнале Conservation Biology.

Ежегодно сотни агентов государства и частных компаний ловят тысячи бобров, травят сотни тысяч кошек, отстреливают волков и убивают ядовитым газом сотни тысяч кроликов из-за угрозы, которую эти животные представляют для человека, экосистем и сельского хозяйства. Ученые предлагают ограничить размах и применяемые в ходе таких программ средства.

По их мнению, уничтожению должно предшествовать попытки исправить ситуацию ненасильственным путем, количество жертв должно быть сведено к минимуму, а ярлыков («вредитель») применительно к животным следует избегать. Наконец, предпочтение надо оказывать минимально жестоким и причиняющим боль орудиям убийства.

Критики проекта отмечают, что его реализация обойдется очень дорого. Кроме того, во многих ситуациях нельзя найти оптимальное решение. Например, австралийского лисовидного поссума, который в Новой Зеландии считается инвазивным видом, обычно убивают с помощью антикоагулянтов. Это очень жестокая смерть (животные истекают кровью много дней или даже недель), зато антикоагулянты безопаснее для детей или домашних животных, случайно проглотивших приманку. Применение более быстродействующих ядов, вроде цианида, станет лучше для самих поссумов, но опаснее для людей и домашних животных.